чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

О Колесе Трота

Ответить
Аватара пользователя
Talula
путник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:14
Виды магии: Рунная магия
Контактная информация:

#1

О Колесе Трота

Колесом Трота мы называем 8 основных точек года, которые делят его на 8 равных частей. Каждая точка знаменует собой переход в иное состояние и изменение баланса сил Жизни и Смерти. (Ритуалы описаны так, как принято их проводить у нас в годорде).

1)Йольтайд (зимнее солнцестояние). Включает в себя Ночь Матери (ночь до Йоля), Ночь Йоля и Ночь Судьбы (13-ая ночь после Йоля). Традиционно считается, что год начинается на Йоль, когда Солнце старого года навсегда заходит за горизонт и на следующее утро встает уже новое Солнце. Этому моменту предшествует Ночь Матери, ночь подготовки к возрождению, ночь очищения и успокоения. Далее, Мир замирает на 12 ночей и, с 13-ой ночью, обретшее силу Солнце продолжает свой путь. Это верхняя точка влияния сил Смерти и богов-асов. Хозяином Йоля считается верховный бог Один.

Ночь Матери обычно проводится старшей женщиной (в семье) или гитьей (в годорде). Вся подготовка к предстоящему празднику должна закончиться до захода солнца. Подготовка к Йолю, помимо заготовок к пиру, включает в себя чистку дома и очищение человека (например баней). После захода солнца женщина обходит весь дом с лучиной и ставит свечи во все неосвещенные места. После чего люди стараются быстрее лечь спать, поскольку эта ночь считается самой опасной для обычных людей. Один носится со своей Дикой Охотой по небу, души мертвых бродят по улицам, турсы выбираются в Мидгард. Впрочем, некоторые колдуны пользуются такой возможностью пообщаться с потусторонними силами. И не всегда это заканчивается хорошо. Блоты в эту ночь не проводятся.

Ночь Йоля – это центральная по значению ночь в Йольтайде. Она является самой длинной и знаменует момент перехода из одного состояния в другое. Вместе с умирающим и возрождающимся Солнцем, умирает и возрождается человек, оставляя все старой ушедшему году и принимая новое. В это время особенно важно видеть и трактовать знаки; не зря есть поговорка: «как новый год встретишь, так его и проведешь». Ведь момент рождения – самый уязвимый для судьбы человека. В эту ночь клятвы и обещания особенно крепки, предсказания правдивы, а колдовство сильно. Ночь начинается ритуалом, во время которого устраивается большой блот всему пантеону. Обычно ритуальные действия включают в себя сжигание Йольского полена, кусочек от которого хранится до следующего Йоля (от него возжигается новое полено), зажигание колес с восемью спицами и пускание их с горы (символизирует начало нового года), украшение Йольского дерева (обычно ель) и т.д. Продолжает ночь пиром, при этом желательно, чтобы огонь горел всю ночь до рассвета.

Двенадцать Ночей символизируют двенадцать месяцев в году. В это время лучше не выполнять никаких работ и обращать внимание на сны и знаки. Никаких ритуалов не проводится.

Ночь Судьбы является окончательным началом нового года и знаменует собой вхождение нового Солнца в полную силу. Иногда проводятся небольшие блоты, закрывающие Йольтайд и устраиваются ритуальные гадания.

2) Дисаблот (1 февраля). Промежуточная точка между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Переводится как жертвоприношение дисам. Рожденное Солнце начинает набирать свою силу, земля подает первые признаки скорого пробуждения, из-за чего силы Смерти усиливают напор. Но день неумолимо становится все длиннее. Ритуальные действия на Дисаблот обычно включают призывы к пробуждению Земли, Неба, Леса, Реки и т.д. Костром согревается земля, где делают борозды и «сеют» то, что хотят увидеть взошедшим в будущем году (примеры: мудрость, достаток, удача).

3) Остара (весеннее равноденствие). Остара – это имя германской богини весны и рассвета. В это время силы Жизни наконец берут верх над силами Смерти, начинается время возвращения ванов и пробуждения земли от зимнего сна. Ритуал по возможности проводится на рассвете. Символы Остары – крашеные яйца, блины, куличи, веточки вербы с набухшими почками, подснежники, кролик (а точнее, его мясо J). Остара совпадает с празднованием христианской Пасхи и славянской Масленицы, впрочем, смысл этих трёх праздников один. Ритуальные действия на Остару обычно включают в себя сжигание чучела зимы и приветствие восхода солнца разжиганием костра. Уже после ритуала устраиваются кулачные бои (символ борьбы Жизни и Смерти, где Жизнь естественно побеждает) и пиры с крольчатиной и блинами.

4) Вальбург (1 мая). Другое название – майский день, которому предшествует так называемая Вальпургиева ночь. Промежуточная точка между весенним равноденствием и летним солнцестоянием. Это время, когда возрождается прекрасный Бальдр, и вместе с ним силы Жизни входят в свою полную силу. Время пробуждения заканчивается, начинается время бодрствования. Обычно проводится два ритуала. В первый, ночной, с 30 апреля на 1 мая, проводится блот и ритуальное избавление от старого в виде сжигания корабликов или стогов сена. Эта традиция связанна с тем, что в этот день обычно избавлялись от сена, оставшегося с зимы, поджигали сухую траву и сжигали старые корабли. Во второй ритуал, в полдень 1 мая, совершается Бальдрблот и ритуально устанавливается Майский Шест, символизирующий возрожденного Бальдра. Майский шест стоит на капище вплоть до праздника Урожая.

5) Мидсаммер (летнее солнцестояние). Переводится как середина лета. Является высшей точкой торжества сил Жизни и власти ванов. В этот день Солнце перерождается на подобии перерождения в Йольскую ночь (только на Йоль оно умирает и рождается, а на Мидсаммер как бы «взрывается», доходит до пика). Как и на Йоль, в этот день клятвы и обещания держатся особенно крепко, гадания верны, а колдовство крепко. Ближе к рассвету светлые альвы выходят к рекам и полям и танцуют в утренних сумерках. Проводятся два ритуала: в саму длинную ночь и на следующий день, в полдень. Ночной ритуал подразумевает большой блот всему пантеону, ритуальные прыжки через костер и хороводы, зажигание колеса с восемью спицами, подношение Большой Жертвы (любая особо подготовленная жертва, например, хорошо сделанный кораблик, символизирующий новый боевой корабль). После ночного ритуала – большой пир и бодрствование до рассвета. Собранные в эту ночь травы и корни считаются особенно целебными. Днем Майский Шест украшается цветами и лентами, а в полдень проводится небольшой ритуал встречи полуденного Солнца. В этот день также принято проводить свадебные торжества и ритуалы венчания. Хозяином Мидсаммера считается бог плодородия Фрейр.

6) Фрейфакси (1 августа). Промежуточная точка между летним солнцестоянием и осенним равноденствием. Это время начала сбора урожая, праздник хлеба и меда, а также время подводить итоги лета. Силы Жизни начинают идти на убыль, и земля отдаёт то, что в нее вкладывали в начале лета. Именно в это время собирались Альтинги, общие собрания, на которые съезжались представители всех семей и годордов. На Альтингах решались проблемы государственного масштаба, устраивались суды и торги, заключались сделки и давались клятвы. В наше время Альтинг – это собрание всех Асатруа на несколько дней для общения, знакомств и обмена опытом. Символом Фрейфакси является испеченный хлеб в виде круга, символизирующий Колесо или Солнце, и конь, символ сбора урожая и приближения сил Смерти. Проводятся общие собрания, ярмарки и пиры. Ритуал проводится вечером или на закате. Общий блот сопровождается ритуальным сбором первого урожая и его подношением богам. Смысл этого действия в том, что самое первое всегда отдается в жертву богам, первый колос, первый хлеб, первый глоток и так далее. На Майский Шест вешается испеченный в виде круга хлеб на лентах.

7) Урожай (осеннее равноденствие). Праздник окончания сбора урожая. Время, когда силы Жизни уступают силам Смерти, и ваны вновь уступают власти асов. Время отдыха после тяжелого сбора урожая, успокоение. Безрассудное лето закончилось, пришло время глубины и задумчивости. В этот день умирает Бальдр, и Майский Шест с лентами Вальбурга, цветами Мидсаммера и хлебом Фрейфакси сгорает на погребальном костре. Вместе с ним сгорит и все то, что люди хотят оставить. Ритуал проходит на закате, помимо похорон Бальдра в ритуальном порядке показывается изобилие урожая накладыванием его с горкой на поднос так, чтобы не было видно годи, держащего его, после чего устраивается пир.

8) Зимние Ночи (1 ноября). Промежуточная точка между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. Силы Жизни окончательно отступили, а силы Смерти вошли в полную силу. Солнце дает все меньше тепла и света, а земля начинает укрываться одеялом йотунов, погружаясь в долгий зимний сон. Это время считается самым опасным, так как силы Жизни уже ушли, а спасительный Йоль еще на настал. В это время Один носится с Дикой Охотой по ночному зимнему небу, а мертвые заглядывают в окна домов и их голоса слышны в ночных завываниях ветра. Как живут люди в это время, зависит уже не от природы, а от самого человека и того, что он делал летом и как хорошо трудился. Это время власти асов и их правил. Праздник также совпадает с Хэллоуином и имеет близкое с ним значение: это ночь общения с духами. В ритуале зимних ночей сжигается сноп соломы для того, чтобы короткая вспышка обогрела души пожаловавших предков и ставятся страшные маски со свечами, чтобы отогнать дальше злых духов.

(с) Сигурд Годорд Скидбладнир
Загадочный странник с печальным лицом,
Когда в последний раз ты видел собственный дом?
Ты должен идти туда, где властвует мрак,
Такая судьба твоя Ведьмак.
Ответить

Вернуться в «Мифология. Истоки веры»