чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Что такое гадание и о заговорах при гадании

Ответить
Аватара пользователя
Anhen
постоялец
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 30 май 2020, 20:50
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

#1

Из журнала «Севереный ветер» №26
Еще о заговорах
при гадании
Пожалуй, самый известный заговор при гадании (и различные его вари-
ации) для тех, кто придерживается скандинавских традиций, начинается
со слов «Молви мне…» («Segðu mér…»), и его знают и используют многие.
Что еще, как, почему и зачем можно делать и говорить при гадании, попро-
бую раскрыть ниже…
Что такое гадание?
Гадание представляет собой ритуал и, как и любой ритуал, в
полной мере состоит из «предметов», «слов» и «действий». Если «предметов» от древних германцев и скандинавов осталось множество (правда, сами рунические наборы или гадательные палочки так и не найдены), «слов»также предостаточно (богатейший массив Эдд, саг и пр. фольклора), то с «действиями» возникают некоторые проблемы. И тут на помощь приходят материалы по шаманизму народов Российской империи и СССР. Почему я их использовал? Во-первых, Один сам шаман, о чем говорится в «Перебранке Локи»:

«А ты [Один], я слышал,
на острове Самсей
бил в барабан,
средь людей колдовал»

Правда, бубна нет среди предметов, которыми он владеет, — но есть копье Гунгнир и известно, что посох (или трость) шамана при камлании мог становиться и ездовым животным (восьминогий конь Слейпнир), и орудием для борьбы с враждебными духами, и олицетворял собой Мировое Древо: «Использование посохов фиксируется практически у всех народов Сибири. Посох мог выступать как заместитель бубна, а также как вполне самостоятельный атрибут шамана, выполнявший множество функций. Одна из важнейших функций шаманского посоха — транспортировка шамана в мир духов. Так, шаманы некоторых групп эвенков наряду с бубном имели посохи, символизировавшие коня или оленя. На «олене» шаман ездил в верхний мир, на «коне» — в мир мертвых… Посох мог служить также средством общения с душой умершего, поскольку шаман держал его в руке, когда обращался к ней, и оживлял ее во время обряда каса. Посох был необходим им для преодоления трудного пути и в качестве орудия борьбы с врагами… Посох в сибирской культуре неразрывно связан с идеей Мирового дерева как космической модели, определяющей структуру мира»
В подтверждение этого в «Предваряющей песни, или Вороновой ворожбе Одина» говорится:

«Заклятья запели,
на посохах ехали
Рёгнир и Регинн…»

Во-вторых, данное явление еще совсем недавно процветало на обширной территории Российской империи и бывшего СССР, и учеными, которые являлись непосредственными свидетелями обрядов, собрано огромное количество фактических материалов. Тем более, «идея шаманов вполне мирится с любой системой верований в духов, так как для возможности существования ее необходима только вера в то, что есть люди, способные воспринимать, вселять в себя произвольно духов, входящих через такое посредство в особое общение с людьми…
Шаманизм мирится с любой религией, приспособляясь к ней и пополняя системы духов новыми знаниями…» Но главное — в материалах по шаманизму наряду со «словами» и «предметами»в полной мере раскрыто «действие», которого очень не хватает при реконструкции древнескандинавских обрядов и ритуалов.
Также в них раскрыта тема гадания — этот процесс входил в обязанности шаманов. Он основан на том, что хотя «…духи бесплотны, они невидимы, но могут присутствием своим воздействовать и притом самым различным образом на физические тела и могут производить звуки, шум: они обладают всеми психическими и умственными способностями, какими обладаете человек, включая сюда ощущение температуры, голода, волнения, страха, злости, благодарности и т. д… Дух может вселяться и быть вселяем в любое физическое тело и путем физических и нравственных воздействий, в некоторых случаях может быть удален из своего вместилища. Путь вселения и удаления духа есть один из способов, дающих возможность человеку войти с духом в непосредственные сношения. Отсюда объясняется существование идолов, изображений духов, символических предметов и т. п., которыми человек пользуется
как вместилищами удобными и приятными духу, ему известными и для него специально предназначенными.»
Из тех способов гаданий, что я нашел в статьях и книгах по шаманизму:
— гадание с помощью бубна и колец, колотушки от бубна, подвешивания различных предметов, в том числе «гадального камня», бронзового зеркала «толи», оленьей лопатки «далучин», по маленьким палочкам, по труту на воде, шкурке зайца, при помощи стеблей травы.
Практически все перечисленные способы стараются уменьшить влияние гадающего на результат и повысить влияние духов. Применительно к гаданиям на Рунах это соответствует «шаманскому броску», а вытаскивание Рун все-таки увеличивает влияние гадающего на результат.
Но можно сказать, что именно духи «подкладывают под руку нужные Руны» и «нашептывают значение уже выложенных».
Шаманский Бросок Рун
(из сети) автор Siriddean, он же Daimon Invicto.
Посвящается памяти моих Мастеров, которые уже не с нами. Иногда, смотря на танец воронов среди ветра, я чувствую, что они не ушли.
Бросок Рун на полотно в том виде, в котором он будет описан далее, редко встречается в сети, да и в литературе, доступной обычному человеку, пока что не изложен. Он позволяет рассматривать ситуацию в движении, что немало значит для успешного прорицания. К нему был близок Торрсон, однако он попытался сделать что-то своё, не описав оригинальную практику.

Советую Вам читать до конца - то, что покажется Вам неполно раскрытым, вполне может быть указано далее по тексту. В примере, который я привожу, представьте себя на моём месте. Пишу кратко, так как этого достаточно.
Тех, кто идёт Северными тропами, я прошу не судить строго за мой стиль. Тех, кто не идёт, но хочет понять Искусство Броска, я прошу изучить Эдды и Рунические поэмы, и снова прочитать этот текст.

1. Полотно.

Квадратный отрез ткани без явного узора, желательно, белого цвета. Строго в центре следует начертать круг - его линия олицетворяет собой Гард, грань между Миром Людей, Мидгардом, и окружающей его Вселенной, Утгардом. Соответственно, Мидгард - это поверхность полотна внутри круга. Диаметр круга равен одной трети от стороны полотна.

2. Бросок.

Сосредоточившись на ситуации, беру Руны в ладони, сложенные "лодочкой". Встряхиваю их, и рассыпаю, разведя ладони над центром полотна.

3. Трактовка.

Для начала - значение направлений.

Низ полотна, ближайший к Вам его край - это Муспелльхайм, Дом Огня.
Верх полотна, дальний от Вас край - это Ниффльхайм, Дом Льда.
Правый край полотна - это Асгард, Дом Жизни.
Левый край полотна - это Хельхайм, Дом Смерти.

Теперь перейдём к самим Рунам.

Руны упадут на полотно, приняв различное положение. Направление, в котором лежит верх камня - это "курс" Руны. Например, руна Aesc легла под углом 90 градусов ко мне, верхней стороной - вправо.

Представьте себе, что она движется вперёд. Её движение можно описать словами "Руна идёт в сторону Дома Жизни". Или "Руна идёт из Дома Смерти" - запомните, для трактовки важно, "откуда она идёт". Курс придаёт Руне "оттенок" её значения. В нашем примере, понятие "Священное", Aesc, сливается с свойствами Хельхайма, Дома Мёртвых. И трактовка будет - "напоминание от Сил Смерти", то бесценное, что приходит при понимании своей недолговечности.

Этим способом я рассматриваю каждую Руну, и вникаю в её значение в Броске. Не забывайте, что направление и область полотна - это разные вещи. Само полотно делится только на Мидгард и Утгард, Дома подобны сторонам света.

Далее я смотрю, где лежат камни Рун. Те, которые в Мидгарде, есть описание объекта ситуации с точки зрения Рунических Сил. Руну, которая легла в Мидгард, называют "Стяг" или "Знамя". Представьте себе, что при Броске у меня получилось три "стяга" - внутри круга легли три Руны.

Cen из Дома Льда - она лежит перевёрнутая по отношению ко мне.
Rad из Дома Огня - она лежит прямо по отношению ко мне.
Wen из Жизни и Льда - она лежит под углом, направленная влево и ко мне.

Лёд - это вода, которая не течёт. Cen, идущая из Дома Льда приобретёт свойство неизменности, неспешности, замедленного движения. Трактуется мной как неизменные уют и комфорт, в которых я нахожусь. Огонь - это движение, хаос, танец и яркость. Rad, идущая из Дома Огня, трактуется мной как странник, спешащий увидеть всё существенное, оказывающийся там, куда его ведут Ветер и Сердце. Радость из Дома Жизни и Дома Льда - это исполнение желаний и счастье в душе, счастье надолго и крепко.

Далее я смотрю на камни Рун, которые легли в Утгарде. Здесь важно будет увидеть, пересекает Руна на своём пути Гард, или нет. В первом случае она есть Сила, которая непосредственно повлияет на ситуацию. Во втором - она есть Сила, которая может повлиять лишь косвенно, если будут созданы условия для её проявления. Важно учесть расстояние Руны от Гарда - чем она дальше, тем позже произойдёт её влияние. "Уходящая" Руна, которая идёт от центра к краю - это прошлое, создавшее ситуацию.

4. Необходимо сказать о том, что

- Руны Gyfu, Haegl, Nyd, Is, Ger, Eoh, Ing, Daeg не могут иметь курс. Однако учитывается, пересекают они Гард или нет, учитывается расстояние от Гарда.
- Руны, которые легли вместе, рассматриваются как единое целое.
- Руна, которая легла на Гард - объединяет собой объект и ситуацию.
- Руны, которые упали за пределы полотна - во власти Старших, и правил для их трактовки - нет.

Мастер Рун, который участвует в Броске, видит все Руны в целом, как узор в движении. Объединяя Рунный узор в своём Разуме и своём Сердце с интересующим его вопросом, он видит Нити Судеб, которые есть основа происходящего.
Аватара пользователя
Ratibor Perunov
завсегдатай
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 08:24
Откуда: Балашиха
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 30 раз
Возраст: 37

#2

Anhen, Великолепный материал, Благодарю!
Аватара пользователя
Anhen
постоялец
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 30 май 2020, 20:50
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

#3

Ratibor Perunov писал(а): 12 июн 2020, 18:06 Anhen, Великолепный материал, Благодарю!
Ratibor, благодарю за столь приятный отзыв) :oops: И конечно Во Благо, искренне надеюсь что будет полезен)))
Ответить

Вернуться в «Шаманизм»