чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Архетипы Старших Арканов. Справедливость.

Значение карт Таро
Ответить
Аватара пользователя
Redwine
обитатель
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

#1

Изображение

Справедливость была подругой Верховной Жрицы. В своем прежнем служении людям она
руководствовалась чувством внутренней правоты, которое жило в каждом человеке. Она
решала все споры и недоразумения, возникавшие между людьми, старалась примирять про-
тивоборствующие стороны, чтобы сохранить гармонию и равновесие. Она также была хра-
нительницей традиции, но, понимая, что развитие неизбежно, не препятствовала ему, а пы-
талась согласовать новшества со старыми обычаями.
Конечно, она тоже могла быть суровой, но только если этого требовали обстоятель-
ства. Когда кто-то нарушал общепринятые правила, глумился над существующим поряд-
ком, то из всепонимающей мудрой женщины она превращалась в строгую и беспристраст-
ную хранительницу Закона, но при этом никогда не бывала предвзятой и, оценивая челове-
ческие поступки, всегда взвешивала все "за" и "против", пре-жде чем вынести свое сужде-
ние.
Люди ценили Справедливость, и, когда не могли сами решить свои конфликты, то до-
верчиво вручали себя в ее руки. Она была бескорыстна – некоторые называли ее слепой,
так как она ничего не делала для собственной выгоды. Она относилась одинаково к бога-
тым и к бедным. Ее достоинство и естественное величие заставляли всех уважать ее. Она
поддерживала униженных, защищала угнетенных, несла гармонию и порядок в мир, кото-
рый еще не был до конца безопасным. Она ценила жизнь не меньше, чем Верховная Жри-
ца, но немного иначе, концентрируясь на человеческом Бытии, оберегая его от опасностей.
Она устанавливала правила, которые необходимо было выполнять в отношениях между
людьми, развивала в них чувство справедливости и собственного достоинства. Подобно
Магу, она ценила знание, хотя концентрировала свое внимание на естественных науках.

Она вникала в глубины человеческой души, но при этом хоте-
ла, чтобы науки, которыми она занималась, были доступны каждому. У нее было много
общего с Императрицей – она была так же строга к людям, но не забывала об их интересах.
Так было прежде – до того, как Император и Верховный Жрец решили использовать
Справедливость в своих целях. Теперь же они хотели, чтобы она помогла им в борьбе с
удачливым и прославленным Рыцарем, триумфальным победителем, восседающим на Ко-
леснице, а также со множеством других независимых людей, которые хотя в открытую не
боролись с властью, но осмеливались иметь собственное мнение о многих событиях, про-
исходящих в государстве. Было ясно, что Справедливость по своей изначальной сути не
могла служить инструментом для расправы с инакомыслящими, поэтому к ней приставили
Закон – суровый, бездушный, пристрастный и абсолютно послушный той власти, которая да
ла ему жизнь.

Закон очень часто оказывался в явном противоречии с человечной Справедливо-
стью, примеряя себя к потребностям власти и с разной меркой подходя к простым смерт-
ным и сильным мира сего – слугам Императора или Верховного Жреца. И хотя Справедли-
вость по-прежнему владела миром, ее власть была мнимой– всем управлял Закон. Именно
Закон привел к возникновению Великой Инквизиции, заполнив сотнями невинных жертв
тюрьмы и каменоломни, разведя костры, где сжигали людей, которые думали не так, как
этого хотела Власть. По его приказу были созданы полиция и жандармерия, преследовав-
шие инакомыслящих или просто неугодных власти людей. По его прихоти доносительство
на близких перешло в разряд добродетели. Часто ни в чем не повинные люди страдали, а
настоящие преступники оставались на свободе, поскольку их оберегал фальсифицирован-
ный Закон.
Суды, которые во времена настоящей Справедливости были честны и ставили
перед собой цель выявить правду, дойти до сути дела и вынести справедливый приговор,
теперь казались пародией на самих себя. Дела выигрывал тот, кто стоял ближе к Власти
или имел средства на подкуп судьи. И Глупец, решивший было, что он в безопасности и что
мир, в котором он живет, стал цивилизованным, в очередной раз убедился в своем заблуж-
дении.
Но Справедливость не захотела со всем этим смириться. И если сначала она подчи-
нилась существующему порядку вещей, то затем очнулась и начала бороться за себя. Она
не пожелала санкционировать деятельность Инквизиции, пристрастные и несправедливые
приговоры церковных иерархов, осуждающие невинных людей на казнь. Она хотела отде-
лить себя от пародии на судебные процессы, где ее именем приговаривали к смертной каз-
ни или к пожизненной каторге. Она публично протестовала против пыток и психических
издевательств над человеком с целью вытянуть у него признание вины.
Не всегда ее протесты приносили пользу, а порой и сама Справедливость попадала за решетку, и тогда в
стране наступали периоды беззакония, и несправедливые приговоры выносились один за
другим. Но поскольку Справедливость все-таки была необходима всем – даже Императору
и Верховному Жрецу – ее нельзя было долго держать в заточении. А когда она выходила на
свободу, то снова громко и открыто протестовала против несправедливого манипулирова-
ния Законом.
Благодаря этому Глупец увидел, что Справедливость одна для всех – для простого
человека и для властителя. Он понял, что Закон придумывают люди, стоящие у власти, и
стремятся, чтобы он был выгодным для них, тогда как Справедливость слепа и бескорыстна
и потому не делает исключений ни для кого. Глупец понял также, что именно он должен
помочь Справедливости в борьбе за ее вечные идеалы, но по-прежнему боялся. Он теперь
он жалел о том, что позволил пристрастному Закону преследовать Верховную Жрицу и
Мага, так как чувствовал, что именно они могли стать его союзниками в борьбе за Спра-
ведливость. Он раскаивался, что не поддержал Императрицу, когда она старалась сохранить
прежний порядок, восходивший еще ко времени ее правления, и что не воспользовался зна-
нием, которое когда-то предлагала ему Справедливость. Он остался Глупцом, несмотря на
весь опыт, полученный в своем странствии. Он снова не знал, что ему делать и к кому обра-
титься за советом и поддержкой. Внешний мир не давал ему ответа на мучившие его вопро-
сы.
Глупец вспомнил Мага, его знание о человеке, человеческой душе и силах, дремлю-
щих в ней. Он чувствовал, что именно там сокрыты решения всех волнующих его проблем,
но без руководства Мага не видел, как можно добраться до этих потаенных источников.
Интуитивно он догадывался, что должен их найти, и поэтому снова отправился в стран-
ствие. Но он был уже обогащен предыдущим опытом и не так испуган и растерян, как в са-
мом начале. Хотя он оставался по-прежнему одинок. Правда, теперь в результате внутрен-
него выбора он осознал, что такое странствие можно осуществить только самому. Симво-
лом этого странствия стал Отшельник, ищущий источник знания о Человеке.
Ответить

Вернуться в «Значение карт Таро»