чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

О заговорах при гадании Из журнала «Севереный ветер»

материалы о магии, практиках, ритуалах и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Anhen
постоялец
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 30 май 2020, 20:50
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

#1

Из журнала «Севереный ветер» №26
Еще о заговорах
при гадании
Пожалуй, самый известный заговор при гадании (и различные его вари-
ации) для тех, кто придерживается скандинавских традиций, начинается
со слов «Молви мне…» («Segðu mér…»), и его знают и используют многие.
Что еще, как, почему и зачем можно делать и говорить при гадании, попро-
бую раскрыть ниже…

Гадание представляет собой ритуал и, как и любой ритуал, в
полной мере состоит из «предметов», «слов» и «действий». По-моему, к соответствующим богам и духам желательно обращаться на их “родном» языке. Я считаю, что все боги и духи ранее были людьми определенных племен и народов и говорили на соответствующих языках (а мифы о сотворении ими земли, вселенной, людей — всего лишь
мифы. Ну, или же под творением в те времена понималось нечто другое — например, «нарече-ние» земли, рек, озер, гор и т.д.). Также известно, что: «все сывэны (шаманские духи, входящие в шамана, и которых шаман может вводить в себя произвольно), заимствованные у соседних
народностей… сохраняют свои особенности, пока люди помнят их происхождение… Иногда оказывается, что сывэн не умеет говорить на языке народа, к которому принадлежит шаман, и он, шаман, когда в него входит сывэн, вынужден говорить на языке сывэна. Поэтому часто
во время камлания шаман ывынки начинает говорить по-якутски, по-даурски, по-манджурски и по-китайски, а шаман манджур очень часто говорит по-китайски и по-монгольски. Этим также объясняется изобилие ужих и непонятных слов, иногда просто исковерканных до неузнаваемости, которые встречаются в обращениях к духам и которые совершенно непонятны слушате-лям. К таковым относятся также древние слова и припевы, значения которых никто объяснить не может». «Заклинание шамана произносится на языке, малопонятном для присутствующих,изобилующем архаизмами. Кроме того, шаман часто выражается иносказательно». Соответственно, если спрашивать древнегреческих богов — то к ним желательно обра-щаться на греческом; к древнеримским — на латыни, к древнескандинавским — на древне-исландском и т.д. и т. п.
Какова структура обряда гадания, его последовательность?
Начать можно с «вопрошения», «призыва» следующими словами за авторством Hadeken’а:
«Бог людей учит,
Бога людей зову,
Мать павших ворожит,
Мать павших зову,
Освящающий-Тор защищает,
Освящающего-Тора зову,
Все боги действуют,
Всех богов зову.
Направляй меня, Водан,
Бог волков древний,
Мудрый конунг
Земли всей.»
Или словами из надписи на деревянной рунической палочке из Бергена, конец XIV века, каталожный номер N B241.:
«Я призываю тебя, Один, с языческой [верой],
величайший из демонов…
Сонм бесов сейчас призываю (?) со всего
языческого мира"
От себя хочу поделиться Висой Одину, которую читаю перед началом ритуала
"О Великий Бог Один!
К тебе я взываю, пред тобою преклоняюсь!
Услышь меня! Обрати свой взор на меня!
В гадании мне помоги!
Мудрость и знание пошли!
Один создатель! Отец всемогущий!
Мудрость познавший в жертве великой!
Взор твой пронзительный, Глас вездесущий!
Взываю к тебе я душой и молитвой!
Таинство Рун разреши мне постичь,
видеть, что видеть другим не дано,
мудрости Аса желаю достичь,
знать все о том что уже суждено!
О величайший Владыка Вальхаллы!
К тебе я взываю! Пролейся же светом!
Меня озари своим истинным знаньем!
Врагов ослепи, что плетут злые козни,
Копьем своим быстрым пронзи их неверных,
Пусть храбрые чаши в твою честь поднимут!
Великому Одину слава!"ского [мира].»
Затем, судя по всему, необходимо представиться,Чем больше информации о себе вы сообщите — тем лучше.Затем можно «прославить» богов и духов обращением, сохранившимся в эддических
«Речах Сигрдривы»:
«Славься, день!
И вы, дня сыны!
И ты, ночь с сестрою!
Взгляните на нас
благостным взором,
победу нам дайте!
Славьтесь, асы!
И асиньи, славьтесь!
И земля благодатная!
Речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!»
Или можно использовать короткий вариант из «Перебранки Локи»:
«Славьтесь, асы,
и асиньи славьтесь,
могучие боги!»
Затем можно «обязать» Бога или Духа отвечать на вопросы.» т.е. принести Дары В скандинавской и во многих других цивилизациях обмены и договоры осуществляются в форме подарков, теоретически добровольных, в действительности же обязательно вручаемых и возмещаемых.» Хотя в «Речах Высокого» и говорится:
«Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа»
но я считаю, что в данном случае лучше «передать», чем «недодать», а боги всегда найдут способ ответить на дар — на то они и боги, а мы люди.
Чем одаривать?
Как говорится в распространенном заговоре: «Я золотом порадую тебя, Да серебром отблагодарю» — т.е. можно одарить деньгами (по мне так лучше металлическими, чем бумажными), другими украшениями (бусами, разноцветными лентами и прочими безделушками), алкогольными напитками, мясом, кровью, поскольку: «Физические тела дух воспринимает не физически, но воспринимает духовную сущность, этих тел, почему жертвы, приносимые в виде съестных припасов, особенно крови, красивых вещей и т. п., остаются после жертвоприношения и, следовательно, восприятия их духами, не уничтоженными. Тела же, издающие ароматы и запахи вообще, духами усваиваются беспрепятственно и легко. Отсюда явствует, между прочим, что все тела, помимо своей телесной, физической сущности обладают также сущностью бестелесной, родственной по своей конструкции духам и определяемой некоторыми этнографами, как душа вещей»,— то есть при гадании дух взаимодействует с «душой инструмента гадания» и таким образом влияет на него и сообщает ответы на вопросы. «Шаман кормит изображения богов, т. е. мажет им губы кровью и ставит перед ними на некоторое время берестяные или деревянные чашки с мясом, которое затем съедает сам же с помощью присутствующих», «Жертвы шаманствующих бурят бывают следующих видов: 1) жертва вином или тарасуном; 2) деньгами, лентами, табаком…..»
Чтобы закончить про идолов и дары приведу следующее: «в большинстве случаев то глубокое почитание, которым окружены некоторые койка,(койка, это такой каменный идол, которого нужно подкармливать, то есть приносить жертву ) основано на страхе перед ними. И действительно, койка хотя и приносят людям много пользы, но делают это исключительно из корысти, ожидая за каждую, даже незначительную услугу вознаграждения. Помимо этого каждый владелец койка все время вынужден думать, как бы чем-нибудь не обидеть их, так как они от этого становятся беспощадными и могут наказывать болезнью и даже смертью… В силу этих свойств койка из покровителей и помощников становятся часто тяжелой обузой, так как если завелся койка, от него уже никак нельзя избавиться. Если койка выкинут, дух его все равно вернется и за такое непочтение «съест» своего владельца.
После того, как вы сделали бога «обязанным» — можно задавать интересующие вопросы.
Ответить

Вернуться в «Статьи о магии»