чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Шаманизм

Ответить
Аватара пользователя
Anhen
постоялец
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 30 май 2020, 20:50
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

#1

К сожалению, формат статьи не позволяет всесторонне рассмотреть эту древнейшую традицию, но на некоторых моментах все-таки хотелось бы остановиться.
Изображение
Исторически так сложилось, что на территории нашей страны народности, практикующие шаманизм, жили и живут на территории в Сибири. Причем они «умудрились» сохранить свою «первобытную» традицию, несмотря на все усилия церкви. Шаманизм также есть у индейцев на территории США, Африки и  в некоторых других странах.
 Шаман – камлает, входя в трансовое состояние для общения с духами природы и духами предков.  Когда кам входит в это состояние, то может путешествовать по 3 мирам: Нижнему  (темная сила обитает там), Среднему (это «наш» физический мир) и Верхнему (светлые божества). Духи сами выбирают шамана. Он переживает «шаманскую болезнь» (чрезвычайно  сложное и тяжелое состояние, в котором он живет определенное время), в процессе которого, и происходит его обучение и посвящение от духов.
Шаманом невозможно стать, им можно только родиться, поэтому «шаманские путешествия», о которых так часто пишут современные «маги» и эзотерики, не более, чем миф.
Конечно, разные «ветви» шаманизма имеют свои особенности, связанные с географическим месторасположением, но «корни» у шаманизма все равно одни. Учитывая этот фактор, рассмотрим информацию о шаманизме на примере Алтайских шаманов.
Процесс камлания невозможен без помощи духов шамана. Духи помогают каму узнать причину болезни человека, найти правильную дорогу в Верхнем или Нижнем мире, защититься от других агрессивных духов и многое другое. По мнению алтайцев во время камлания путешествует по мирам не он сам кам, а его душа – юла – или его духи-помощники.
Алтайские шаманы имели две категории духов – духи-помощники и духи-покровители. Покровителем для шаманов могут быть и боги Эрлик, Ульгень, его сыновья, божества огня, воды, гор. Если во время камлания кам обращается к Ульгеню, то во время обряда его юла должна подняться по ступеням лестницы или священной березы подняться на небо, а если к Эрлику, то спуститься в его подземный мир.
В роли духов-помощников выступали и  духи в образе зверей или птиц, сверхъестественные существа, описание которых можно встретить в фольклоре, духи предков. Духи предков, которые при земной жизни были камами, называют тёс или тос.
Духов кам призывал перед началом камлания ударами в бубен, в котором тоже находился дух – хозяин бубна - и душа – юла – того животного, из кожи которого был сделан бубен.
Духи-защитники во время камлания облепляют кама, поэтому их называют курчу – обруч, или куjак – панцирь.
Часть духов несли богам или духам, к которым обращался кам, животное – двойника или сосуды с жертвенными напитками.
Главным помощником шамана был умерший шаман, который наставлял молодого кама и помогал ему во время камлания.
В состояние экзальтации на время камлания шамана вводят души умершие шаманов, его предков (тоси), которые вселяются в него и помогают освободить из тела двойника и охраняют его. Тоси умерших шаманов  не перемещаются в страну мертвых, а остаются на земле. После того, как шаман умер, его двойник идет к арутосу ( чистому тосю), который являлся его покровителем при жизни. Обычно это гора, на которой шаман получил свой бубен.
Еще тоси помогают шаманам в предсказаниях. Они смотрят в книгу «Сабыр Бичик» («Книга о нашептывании») и рассказывают каму о возможных событиях будущего, о магических заклинаниях и заговорах. Сами алтайцы были не грамотные, но считается, что древние духи предков камов могут читать древнетюркскую книгу гаданий.
Каждый объект окружающей природы: реки, горы, камни, птицы, животные, растения – все они имеют своего духа-хозяина, который имеет свой собственный характер и облик.
Земных духов называют кермесами, часть из которых помогают людям, а часть пытаются навредить. Их называют злыми кермесами и всячески оберегаются от них. Особенную силу злые кермесы обретают во время наступления темноты.
Одним из способов обращения к духам являются благопожелания (алкыши). Правильно сказанное слово имеет свою силу и свою магию, а если нужные слова еще и облачены в поэтическую форму, то, скорее всего, духи не откажутся исполнить просьбу шамана.
Количество духов-помощников у камов не одинаковое. У сильных шаманов их может быть десять – двенадцать, а у слабых – один-два.
Хотя вся жизнь шамана связана с общением с духами, это не значит, что он просто верит в них или поклоняется им. Алтайские камы взаимодействуют, контактируют и общаются с ними, и именно это является основой алтайского шаманизма.
Автор Татьяна Bleiza
Ответить

Вернуться в «Шаманизм»