чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Лугнасад. Праздник Луга. 1 августа

Ответить
Аватара пользователя
Дмитрий Архиватор
администратор
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 14:05
Откуда: Новосибирск
Виды магии: Шаманизм, Руны.
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 382 раза
Возраст: 39
Контактная информация:

#1

Лугнасад - это время созревания. Солнце светит нам в глаза сквозь зеленые листья и спеющие плоды. Начинается август. Солнце прошло главную точку зенита — но лучшая часть лета еще впереди. Наступает время урожая. Праздник жизни. Праздник белого и золотого цветов. Время дарить.
Второе название этого праздника – Праздник Луга. Лугнасад справлялся первого августа и знаменовал собой начало осени и сбор урожая. Это праздник Луга (Бог кельтского пантеона) в его королевском аспекте, праздник короля-раздатчика благ и поддержателя равновесия.
Изображение

О Луге
В мифологии ирландских кельтов Луг (с ирландского "Сияющий") — один из наиболее значительных богов. Он ассоциировался со светом и солнцем и, кроме того, был богом искусств и ремесел. Он отождествлялся с Лугусом, богом бриттов и галлов, и с валлийским божеством Ллуддом. Именно от его имени происходит название знаменитого праздника Лугнасад.

Луг изображается как молодой красивый воин в шлеме, с копьем и с волшебным псом. В кельтских сказаниях Луг часто действует как плут (трикстер), схожий со скандинавским Локи. В то же время он - положительный герой, в первую очередь бог света, связанный с солярным культом. Также известен как Лавада (Длиннорукий), Илданах, Савилданах ("опытный во многих искусствах": Луг - плотник, кузнец, арфист, филид, сведущий в делах старины, врачеватель, кравчий и, конечно, воин), Макниа.
В Ирландии праздник и место его проведения были связаны с богиней Тальтин, дочерью Маг Мор ("Великой Равнины"). Тальтин(Тальтиу) - богиня земли и плодородия, является по разным источникам приемной матерью или сестрой бога Луга, и праздник Лугнасад был учрежден им в ее честь, как погребальный ритуал.
О Тальтиу(Тальтин)
Таильтин входит в кельтскую триаду богинь, включающую Ану (источник), Дану (движение) и Таильтин (стойкость), и олицетворяет собой суверенитет, напоминающий о циклической природе реальности, а также мистерию глубин души, где обыденное становится «сверкающим золотом».

Таильтин – богиня земли, и она - это воплощенная сила и выносливость. Именно она, согласно преданиям, очистила от деревьев земли, чтобы их можно было обрабатывать, сеять зерно и собирать урожай. Известно также, что при этом Таильтин вышла за пределы своих сил и пожертвовала собой, чтобы дать жизнь своим людям. В силу этого она тесно связана с урожаем. В свою очередь почитание урожая – это почитание цикла жизни и смерти в природе, смены сезонов, умирания и перерождения. После гибели Таильтин Луг похоронил ее на равнине Мидхе, создал насыпь над ее могилой и приказал зажечь там костры. Он также повелел устраивать каждое лето 1-2 августа игры и спортивные состязания в честь Таильтин.

Традиции праздника
Традиционно проводился обряд поедания первых плодов. Смысл состоял в том, чтобы заручиться благосклонностью духа или божества плодородия, с которыми ранее был заключен договор, исполнение его выражалось в сборе урожая и приношении первых плодов в знак благодарности. Акт поедания первых плодов - сакраментальный акт первого причастия, совершение которого давало возможность без всякого вреда для себя есть плоды нового урожая.
Часть еды от ритуальной трапезы выливали в огонь, часть - в проточную воду, часть зарывали в землю.
В честь праздника организовывались лошадиные бега, игры, различные соревнования, шуточные бои и прочие развлечения.
В Лугнасад проводились друидистические обряды, призванные сберечь, восстановить плодоносящую силу пашни, истраченную на произрастание злаковых и других полезных растений и отблагодарить землю за произведенный урожай, а также установить миропорядок и привнести мир и достаток в жизнь племени. Каждый стремился причаститься к жертвоприношению и получить тем самым благословление и очищение. Те, кто не мог попасть на жертвоприношение, рисковали остаться на целый год без жреческого благословения.

Проводился среди прочих и один из самых живучих обрядов "Духа Зерна". Объектом обрядовых действий являются последние колосья, с которыми связываются представления о "Духе Зерна". Этот Дух у разных народов и в разных областях олицетворялся как в зооморфных, так и в антропоморфных образах. Это может быть "Хлебный Заяц", "Хлебный Петух", "Перепелка", "Хлебная Матушка", "Полевой Старик", "Ржаная Дева" и так далее.

Эти различные олицетворения "Духа Зерна", "Хлебного Духа", "Полевого Демона" и т. п. составили так называемую низшую мифологию, которая в европейских странах оказалась необычайно устойчивой и сохранилась в народных поверьях и обрядах гораздо дольше и прочнее, чем "высшая мифология" - образы небесных великих божеств, давно уже вытесненные христианством. Именно "Дух Зерна", скрывавшийся, по народному поверью, в последних несжатых колосьях, заключал в себе живительную плодотворную силу.

Проводились специальные обряды с последним снопом, обряды срезания последних колосьев, ритуальное возвращение жнецов в деревню с последним снопом, украшенным зеленью, одетым в женское платье и носящем название "невеста", танцы вокруг него. Бытовало отношение к зернам от последнего снопа, как к сакральному средству, способному оказать благоприятное влияние на урожай будущего года.

Поздние Традиции
В более поздние времена Лугнасад превратился в христианский праздник Ламмас. Под воздействием христианства Лугнасад потерял свое ритуальное, политическое и религиозное значение и стал просто сельскохозяйственным праздником.
Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством: "Три кражи с помощью предательства, - которые запрещает Святой Патрик: - кража быка под ярмом, убиение молочных коров - сожжение хлевов, убиение первенца" (Metrical Dinshenchas).
Торжественное поедание первых плодов как таинство приобщения к божеству сменилось возложением первых плодов на алтарь, совершаемым как акт благодарения, и в надежде заручиться божественной помощью при завершении уборки и хранения урожая.
Престольные праздники, отмечающие завершение уборочных работ, сопровождающиеся ярмарочными увеселениями, содержат немало обрядов, по которым можно судить о древней основе этих праздников, о предшествовавших им праздниках в честь бога или духа - покровителя той или иной местности, ради которого устраивались обряды благодарения, жертвоприношения.

По материалам:
- сайта «Легенды и мифы народов мира»
- сайта «Википедия: свободная энциклопедия»
- энциклопедии «Кельтская мифология» (М., Эксмо, 2002)
- сайта «Энциклопедия мифологии»
- сайта «ЛитМир»
- Д.Д.Фрэзер "Золотая Ветвь",
- Л.В. Покровская "Земледельческая обрядность"
- Франсуаза Леру "Друиды"
Изображение
Аватара пользователя
Yaruda Raud
постоялец
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 мар 2020, 15:25
Виды магии: Руны
Благодарил (а): 297 раз
Поблагодарили: 23 раза

#2

Благодарю))) Замечательная статья!
Между строк можно прочитать готовые ритуалы! Так что, практически полноценный вебинар!
:claping: :good:
Аватара пользователя
Дмитрий Архиватор
администратор
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 14:05
Откуда: Новосибирск
Виды магии: Шаманизм, Руны.
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 382 раза
Возраст: 39
Контактная информация:

#3

Во Благо. :)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Праздники колеса года»