чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Архетипы Старших Арканов. Луна

Значение карт Таро
Ответить
Аватара пользователя
Redwine
обитатель
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

#1

Изображение

Желая выяснить причины, не позволяющие нам владеть своими чувствами, пробуя преодо-
леть периоды депрессии или так называемые "психические срывы", мы часто нуждаемся в
информации, укрытой в подсознании. Очень важно, чтобы человек, вступивший на путь ду-
ховного развития, сумел соприкоснуться с глубинами своего подсознания. Благодаря этому
он сможет лучше понять самого себя, свои чувства и реакции, развить свою эмоциональ-
ность и интуицию, а также лучше понимать, что происходит с другими людьми.

Часто нам бывает грустно, тоскливо, нас мучает ничем не объяснимая тоска, хотя ни-
каких рациональных причин для этого вроде бы нет: мы здоровы, нас никто не обидел и не
унизил, никто не покушается на наше материальное благополучие. Казалось бы, жить да
радоваться, но этого не происходит. Где мы должны искать причину, если ее нельзя найти
во внешнем мире? Что в действительности нас тяготит, если в нашей жизни все в порядке?

Ответы на эти вопросы мы без труда отыщем в подсознании. Часто нас беспокоят
грустные или трагические переживания детства, когда наши отношения с родителями или
другими родственниками развивались нежелательным образом, что оставило глубокие раны
в нашей психике. Наш внутренний ребенок, если только дать ему слово, расскажет, напри-
мер, о том, что в детстве нас слишком сильно критиковали и мы утратили веру в себя, и те-
перь каждая новая ситуация, даже позитивная, вызывает у нас стресс и боязнь, что мы с ней
не справимся. А все потому, что нас недолюбливал кто-то из родителей и теперь нам не
хватает уверенности; или же на нас слишком рано возложили тяжелые обязанности и те-
перь мы не умеем радоваться жизни. Может оказаться так, что существующие в нас ком-
плексы связаны с чем-то еще, например, мы не находили понимания среди ровесников, ли-
бо кто-то из учителей подвергал сомнению наши умственные способности. Почему необхо-
димо заглянуть так глубоко, чтобы понять все эти проблемы? Потому что подобные влия-
ния и воздействия чрезвычайно важны, и мы должны об этом помнить.

Но все это может оказаться и не совсем так. Человеческая психика имеет свои защит-
ные механизмы, которые помогают справляться с трудностями жизни. Если проблема пере-
растает наши возможности взять ее под контроль (как это часто бывает у детей), включает-
ся механизм, называемый вытеснением. Тогда все события, связанные с этой проблемой,
оказываются вытеснены в подсознание, а человек просто-напросто не помнит того, что на
самом деле с ним происходило. Но поскольку проблема осталась неразрешенной, в похо-
жих ситуациях человек подсознательно реагирует так, как будто он еще не вырос. И хотя
теперь, будучи взрослым человеком, он легко справился бы с подобной проблемой, он тем
не менее начинает себя вести, как будто он все еще ребенок. Поэтому, чтобы освободить
себя от таких реакций, он должен дойти до "прапричины" и "проработать" ее, то есть пе-
режить все то же самое еще раз, но осознанно. Проникновение на такой уровень внутренне-
го развития, где можно, а скорее всего и необходимо это сделать, символизирует Луна, ко-
торая определяет скрытую, внутреннюю – то есть подсознательную – сторону души че-
ловека.

Даже если нам кажется, что у нас нет никаких проблем с нашим внутренним миром,
если у нас не бывает срывов или дегрессий и нас не преследует беспричинная хандра, то
все равно для более глубокого познания себя стоит произвести анализ своей жизни, начав с
отношений с родителями и домашними в широком понимании этого слова (дедушки, ба-
бушки, братья, сестры, тети и дяди), вспомнить свои отношения с друзьями во дворе и в
школе. Пребывание в современном учебном заведении не менее чревато стрессами, нежели
жизнь в неполной семье или в семье, разрушенной алкоголем. Вовсе не призывается искать
в своей жизни драмы и психические травмы, но такой анализ необходим, что-
бы лучше себя понять и преодолеть привычные стереотипы.

На протяжении многих сотен лет детей воспитывали, вырабатывая в них качества ха-
рактера, которые в целом могут считаться положительными. Однако при этом подавлялись
непосредственность, творческое отношение к жизни, инициативность и умение владеть
своими чувствами. Мы не призываем воспитывать людей, не соблюдающих общепринятые
нормы и правила, тем более что в каждом человеке живет внутренняя этика, а призываем к
борьбе с такими вдалбливаемыми в нас с детства высказываниями, как "не высовывайся",
"тише едешь – дальше будешь", "в чужой монастырь со своим уставом не лезь" и т.п. Отыс-
кать в себе подобного рода стереотипы и освободиться от них – значит начать жить творче-
ски. Это поможет в гораздо большей степени использовать личностный потенциал и изба-
вит от множества напрасных страхов и опасений. Когда человек будет руководствоваться
своим нравственным внутренним кодексом, данным каждому из нас Богом, ему уже не
нужно будет подчинять себя так называемому общественному мнению . Человек начинает
жить для себя и так, как считает нужным и правильным. Его уже не беспокоит: "что люди скажут".

Приобретение таких навыков открывает чувствительную Лунную сторону природы
человека, высвобождая из глубин подсознания скрытые в ней способности и таланты, из-
влекая на свет Божий творческий аспект человеческой личности. Это – необходимый этап
внутреннего развития для каждого, кто хочет достигнуть степени Посвященного. Такой че-
ловек оказывается не только мудрецом, одаренным непосредственным контактом с Богом,
он также живет в согласии с внешним миром и самим собой, реализует свой потенциал, то
есть выполняет порученную ему миссию, для чего свои творческие возможности необходи-
мо проявлять именно здесь, на земле, а не на заоблачных вершинах. Поэтому Посвященным
никогда не станет тот, кто остался на ступени Повешенного или Башни Бога.

Свет, извлеченный из глубин собственной души путем индивидуального личностного
развития, человек обязан передать другим людям. Для этого он должен использовать дар,
который каждый из нас получил от Бога. Дар, над которым мы обязаны работать, развивая
его всю жизнь, независимо от его масштабов. Одним дано это осуществить так, как это де-
лали Мать Тереза из Калькутты или Диана, принцесса Уэльская, другие смогут реализовать
себя в науке и искусстве, подобно Леонардо да Винчи Фредерику Шопену или Альберту
Эйнштейну. Но дар можно проявить и иначе: хорошо ремонтировать машины, воспитывать
детей или, к примеру, помогать людям решать их проблемы при помощи карт Таро. Глав-
ное, чтобы человек знал свое предназначение и использовал свой дар с пользой для других.
Символом такого реализованного человека является Солнце.
Ответить

Вернуться в «Значение карт Таро»