чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Происхождение Таро

О картах таро
Ответить
Аватара пользователя
Redwine
обитатель
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

#1

Изображение

Ничего на свете так страстно не желает человек, как здоровой, счастливой и полной вдохновения жизни. Для этого он трудится, отдыхает, пытается устроить свои личные отношения и учится. Однако жизнь идет каким-то неизвестным для нас путем. Мы - маленькие, а она же – огромная, неуклюжая, а потому, может опрокинуть, обратить в пыль наши планы, надежды и чаяния. И чувствуя себя клеточной в огромном организме Вселенной, мы пытаемся идти в ногу с ее вечными изменениями, стараемся предугадать, как окружающие люди или даже жизнь в целом откликнется на наш следующий шаг в избранном направлении, стоит ли его делать. Когда-то на такие вопросы нам отвечала незамутненная техническим прогрессом и “школьным” разумом интуиция. Теперь же ее нужно стимулировать и развивать.

Природа разговаривает с нами языком знаков. И их образы заложены в нас изначально, как руководства или запреты к действию. Например, человек никогда не пойдет в поле, если сверкает молния, ребенок уже “знает”, что нельзя есть вещи с определенными запахами, а кровожадный волк не побежит за красные флажки. Однако за многие тысячелетия наш кругозор заметно раздвинулся: в него ныне входит не только природа, но также созданные нами уже привычные вещи. Для ориентации в более сложном мире требуется и более сложный язык символов. Природа его не создавала.

Неважно создали ли данный язык боги, давшие его вместе со знанием, или люди, важно, что он есть. Как для искусственных вещей, материал для него поставляет природа. Ее знаки, образы сочетаются в табличках германских Рун, в картах Таро. Они различны, но объединяет их возможность диалога человека с окружающим миром, который включает в себя социум и мир созданных нами вещей. Действительно, все это возникло как сочетание природного материала. И, например, сочетания его пассивных и активных сторон выражены в китайском Ицзин*. Аналогично, кстати, масти карт Таро выражают ее стихии: огня, воздуха, воды и земли. И далее, поскольку эта книга посвящена картам, мы будем говорить только о них.

Живя в уютных квартирах, работая в офисах, передвигаясь на автомобилях, мы не замечаем изначальных, понятных нашему подсознанию сигналов природы, которые могут призывать нас остановиться, спрятаться или продолжать задуманное. Как согласовать свои действия с непрестанным развитием мира? В искусственном мире нам могут помочь только “вторичные” или собирательные символы. Подобными символами являются карты Таро. В них также слышится голос природы, однако, природы преобразованной до социального мира, до нашего творчества в ней!

Таро можно задавать любые вопросы о работе, карьере, деньгах, отношениях между людьми. И отвечая на них, эти карты не предопределяют жизнь, но указывают возможности развития событий. Знание же неблагоприятных возможностей позволяет избежать в жизни неправильных моделей или стилей общения, поведения. Никто ведь не станет выходить из дома, зная, что в данный момент с крыши будет падать кирпич! С помощью карт голос расширенной нами природы, окружающего мира дает предупреждения и сообщения, позволяет человеку согласовать индивидуальные действия с чем-то большим, чем он, с величием целой Вселенной.

Происхождение Таро теряется в глубинах истории. Одно можно сказать точно, что письменные свидетельства о картах впервые появляются в Европе во второй половине XIV века. И сложно сказать были ли они в те времена для предсказаний Судьбы или применялись только для развлечений и игр. А вот в XV веке в Италии появляются именно гадательные карты Таро (впрочем, на Западе они называются Тарот, а слово Таро – произношение на русский манер). Рисунки на них очень похожи на современные.

В древних итальянских картах XV века имеется и структура, аналогичная современным. Так, карты разделены на Младшие и Старшие Арканы. На итальянский манер, такие Арканы Таро назывались Тарокки. Позже, французы переиначили это слово, и карты стали называться Тарот. В колоде Тарот 78 карт, хотя изначально их число значительно колебалось. Но эта первая, “устоявшаяся” числом находящихся в ней Арканов колода стала называться Марсельским Таро, в честь того города, где она была создана неизвестным мастером.

В течение долгого времени имеющиеся в Марсельском Таро символы не менялись. Однако в конце XVIII века французский оккультист Этейлла внес некоторые коррективы. Он был практической гадалкой и очень интересовался археологическими находками в Египте. Сравнивая символы из гробниц фараонов с картами, он пришел к выводу, что Таро происходит из Египта. Поэтому он создал свою колоду “Большой Этейлла”, в которой попытался исправить ошибки, которые по недоразумению накопились в Таро. Он создал наиболее практичную и удобную колоду из всех известных на то время колод.

У знаменитого Этейллы были и ученики, и последователи. Но многие не разделяли его мнения о системе карт, а потому использовали в гадании лишь Марсельское Таро. И только в XIX веке Артур Уэйт глава Ордена Золотой Зари взял на себя смелость разработать новую колоду Таро, но только на основе бытовавшего в Ордене каббалистического учения. Благодаря интеллектуальной работе Уэйта и воплотившей его замысел художнице Памеле Смит, каждая карта Таро стала иметь свой символический рисунок, выражающий ее значение. Колода оказалась настолько удачной, что прославился даже ее издатель Райдер. Сейчас она называется Таро Райдер-Уэйта.

До эпохи Уэйта в колодах Таро имели рисунки лишь 22 карт, называющиеся Старшими Арканами, козырями. Работа Уэйта и Памелы Смит дала, как мы увидим в дальнейшем, толчок к художественному исполнению Таро. Однако оккультисты данной традиции, вплоть до начала XX века считали карты не столько предсказательным, сколько инструментом, который способствует духовному самопознанию человека. Именно в этом плане они ориентировали иллюстрирующие карты рисунки. А создавший специально посвященную этим вопросам колоду Алистер Кроули вообще вернулся к ситуативным рисункам только на 22 Арканах.

Известный маг и член Ордена Золотой Зари Кроули, аналогично Этейлле, считал, что карты Таро были золотыми табличками в египетском Храме Тота. На основании этой идеи он вместе с художницей Фридой Харрис создал колоду “Таро Тота”. В этих картах он постарался объединить известные символы древнего Египта, свои познания в каббалистике и астрологии. Сегодня Таро Кроули - одна из самых популярных и “традиционных” колод.
Ответить

Вернуться в «О картах таро»