чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Раб Божий или воин Света?

Ответить
Аватара пользователя
Vestalka
коренной житель
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 10:06
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 120 раз

#1

Изображение

Начнем с того, что и в христианстве люди – строго говоря, не рабы. И уж точно не рабы в том смысле, который мы сегодня в слово «раб» вкладываем. Прежде чем ответить на заданный вопрос по существу, зафиксируем главное:

Бог не задумывал и никогда не желал видеть человека безвольным забитым исполнителем Его приказов.

Прощаясь с учениками после Тайной вечери, Господь Иисус Христос сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15:15). «Друзья Божии» – так традиционно в православном христианстве именуют святых. А к святости призван всякий человек. Еще ветхозаветным иудеям Господь заповедовал: Будьте святы, ибо Я свят (Лев 11:44); апостол Петр напомнил эти слова и христианам (1 Пет 1:16).

Стать дитем Божиим, стать святым – вот задача «на вырост» для всякого христианина, чрезвычайно высокая, но достижимая для того, кто осознает ограниченность собственных сил и просит помощи у Бога, кто стремится выстроить жизнь по Его заповедям.

Причем заповеди — это не приказы Бога неким подневольным подчиненным. Это скорее подсказки любящего Творца обладающим правом выбора, но заблудившимся и несчастным людям. И цель заповедей — как раз освободить людей от всего порабощающего и лишающего их полноты жизни и радости.

Авва Дорофей и многие другие отцы Церкви говорят, что человек может исполнять заповеди Божии по трем причинам. Во-первых – из страха наказания. Во-вторых – из желания получить награду, условно говоря, «пропуск в рай». И в-третьих – бескорыстно, из любви к Богу. Страх наказания свойственен рабу. Желание «заработать» Царство Небесное – наемному работнику. И только когда человек следует за Богом по любви к Нему, он может называть себя сыном или дочерью Бога. Не случайно та молитва, которую дал Своим ученикам Сам Христос, начинается с сыновнего обращения к Богу: «Отче наш!»

Но, пока мы не научились подлинной любви к Богу, мы, к сожалению, чаще сами ставим себя в положение рабов, чем детей Божиих.

Причина тому – исключительно наше собственное сердце. А как относится к нам Бог, ясно видно из притчи о блудном сыне. Юноша, несколько лет блуждавший вдали от дома, возвращается к отцу и готовится сказать ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Он готов вернуться на любых условиях, хотя бы как наемный слуга. Но отец, завидев сына, бежит ему навстречу, обнимает его и, не давая договорить, дает ему лучшую одежду, надевает на руку перстень (знак полномочий управлять домом) и устраивает пир в честь долгожданного сына, который был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк 15:11-24). Для Бога мы всегда остаемся любимыми сыновьями и дочерьми.

И последнее. Наше школьное представление о рабстве сложилось почти исключительно на историческом материале древнего Рима и при разговоре о рабах Божиих это сбивает нас с толку.

В древнем Риме рабы в самом деле были абсолютно бесправны и считались не столько людьми, сколько одушевленными орудиями труда. В библейском понимании раб – отнюдь не живая «домашняя утварь», а верный человек, слуга хозяина дома. Именно на полную верность господину и столь же полную ответственность господина за своих рабов в первую очередь указывает Священное Писание. Например, у праотца Авраама был раб Елиезер, и именно он считался главным наследником господина, пока у того не родился сын Исаак (Быт 15:2-3).

Через призму иудейско-израильского пантеона, даже в священном писании вначале говорилось о людях, которые были созданы по подобию Божию. И язычники на каждом углу трубят, что вот, мы дети Бога, мы дети солнца, а вы христиане рабы.
Мы знаем, что многие из нас дети СССР, где вроде бы Бога не было, но тем не менее все крестились. И мы понимаем, что в язычество многие приходят крещеными. И что ни делают. Они отрекаются от Иисуса, от христианского Бога, самые отъявленные несут хулу и проклятия. И они оправдывают свои действия тем, что говорят: - Мы не рабы, мы дети Божьи.

Это на самом деле очень важный момент, потому что в иудейско-израильском пантеоне, особенно когда мы работаем в магии, у нас тоже встречается слово раб, и мы должны с этим разобраться, чтобы не было когнитивного диссонанса, чтобы ваш мозг не разрывался – а как же правильно, и почему мы слышим слово раб.

Мы должны понять, что рабы – слуги, они служат своему хозяину. И воины тоже служат тому, кто ими управляет, потому что у любого войска есть вождь. И мы с вами знаем, что в древности войско как раз и возглавляли цари, и воска шли за царем.
И, когда мы говорим про Бога, а это все таки Бог Вседержитель, Бог воинства, и мы становимся его воинами, и мы идем за царем. И Бог в этот момент становится царем, и мы с вами мои дорогие, идем как воины за этим Богом. А слуга, он тот же самый раб. Или работник Божий. Воин Света великого войска Бога.

И, если говорить о простых мирских людях, смиренно называющих себя рабами Божиими, христиане никогда не забывают о своем высоком предназначении – усыновиться Богу. Просто они осознают, что до настоящего усыновления предстоит еще очень долгий путь.
Ответить

Вернуться в «Vestalka»