чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Синтез нумерологического ядра.

Ответить
Аватара пользователя
Redwine
обитатель
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

#1

Изображение

Мы познакомились с пятью важнейшими нумерологическими характеристиками человека: числом жизненного пути, числом дня рождения, числом экспрессии, числом душевного побуждения и числом личности. Первые две из этих характеристик основаны на дате рождения человека, остальные – на его или ее имени.

Ну что ж, мы все посчитали и получили для одного и того же человека пять разных чисел. Некоторые из них могут совпадать, но в общем случае все эти числа – разные. Как же теперь нам получить цельный, объемный образ человека?

С этой проблемой мы встречаемся во всех областях знания, ставящих перед собой цель описания такой сложной сущности, какой является человек. Если почитать Гурджиева, то вообще оказывается, что через одного человека действует много разных личностей: человек сегодняшний не может отвечать за то, что он делал вчера, поскольку, грубо говоря, если сегодня он Иван, то вчера был Петром. Хотя в этой идее есть здравое зерно, воспринимать ее в чистом виде, наверное, не следует. Но суть в том, что любой человек очень многообразен и переменчив – попробуй-ка его опиши, да еще так, чтобы чтение этого описания не заняло неделю…

Для этого надо понять, что каждое число имеет в нумерологическом описании свою роль, свое особое место. В разных делах человек будет проявлять себя по-разному, и в различных масштабах времени он также будет выглядеть несколько иначе – именно поэтому нумерологические характеристики представлены разными числами. Надо лишь поместить числа в некоторую логическую структуру, чтобы понимать, когда и при каких условиях каждое из них будет работать.


Представьте себе, что вас описывают разные люди: ваш ребенок, ваш начальник, ваша жена или муж, мать и отец, случайный прохожий, официант в ресторане… Если сопоставить описания, то, возможно, в них удастся найти что-то общее. Но очень многое будет вразнобой. Например, начальнику не нравится, что вы опаздываете на работу по утрам, а жене – что поздно приходите вечером.

Как же можно «реконструировать» ваш облик из множества противоречивых описаний? Один из простейших способов – приделать к ним ярлычки: «это сказал ребенок», «это сказала жена, когда я поздно вечером пришел нетрезвый» и т. д. Тогда каждый кусочек информации оказывается в контексте, приобретает свое место, и мы понимаем, какая из характеристик проявляет себя в том или ином случае.

Именно для этого и нужен синтез нумерологического ядра – набор подходов и приемов, помогающих составить из разрозненных чисел целостный образ человека, которому соответствуют эти числа.

В этой и последующих главах я представлю вам некоторые возможные подходы к синтезу, но в принципе вы можете изобретать их и сами, основываясь на понимании роли разных параметров в нумерологической интерпретации. В конечном итоге самым главным вашим помощником будет опыт: чем больше людей вы «просчитаете», чем чаще будете сравнивать их судьбы, поступки и решения с их числовым кодом, тем глубже разовьете собственное понимание чисел, и тем охотнее разные числа будут складываться в общую логическую структуру.

Виртуальный манекен

Вспомните, как используют манекены в магазине одежды. На вешалках отдельно висят пиджаки, в другом углу – брюки, еще где-то – рубашки, и не так-то просто понять, как вся эта одежда будет выглядеть вместе, если вы ее однажды наденете. Вот и используют в магазине манекены: надевают на них разрозненные части одежды, а в результате получается некий целостный образ, помогающий вам решить, хотите вы все это купить или нет.

Подобный прием можно использовать и в нумерологии, только наш манекен будет не реальным, а виртуальным. Им может послужить условный образ человека, занятого каким-нибудь делом. Мне больше нравится облик странника, идущего по своему пути, но вы можете использовать и любой другой понятный для вас образ.

Итак, представьте себе странника, который отправился в путь.

Сам этот путь можно понимать двояко: во-первых, наш странник идет к какой-то цели. Его цель может быть еще достаточно далеко, за горизонтом, тем не менее она существует, и все путешествие предпринято ради нее. Вот эту цель мы и будем ассоциировать с числом жизненного пути.

Но, во-вторых, странник в данный момент идет по какой-то конкретной дороге – может быть, широкой и ровной, но некоторым странникам больше по душе извилистая тропинка, а кое-кто предпочитает карабкаться по крутым подъемам и спускам, шагать по бездорожью. Кроме того, одни странники очень спешат и несутся к своей цели во всю прыть, а другие, наоборот, не торопятся, то и дело устраивают привал. Кто-то из них предпочитает иметь спутника или даже компанию попутчиков, другим нравится путешествовать в одиночестве. Все эти многочисленные обстоятельства пути, в моем понимании, символизируют число дня рождения.

Отправляясь в путь, наш странник взял с собой разные необходимые вещи. Некоторые берут с собой много вещей, и им всегда всего хватает, но зато рюкзак становится очень тяжелым. Другие предпочитают путешествовать налегке, но вынуждены обходиться гораздо меньшими удобствами. То, что человек берет с собой в эту жизнь, содержимое его рюкзака, ассоциируется с числом экспрессии. Есть какие-то общие принципы, которыми человек руководствуется, пакуя рюкзак, – они соответствуют главному числу экспрессии. В то же время на отдельных этапах пути странник может брать с собой больше или меньше вещей – по обстоятельствам. Аналогия здесь – малые числа экспрессии, соответствующие разным формам имени.

Да, но ради чего наш странник отправился в путь, какая идея ведет его? Понятно, что он стремится к цели своего пути, однако направляясь в один и тот же город N, одни мечтают побродить по магазинам, другие предвкушают посещение художественной галереи, третьи хотят помолиться в храме, а четвертые – сходить на прием к доктору… Идею или желание, которые движут человеком и побуждают его отправиться в путь, мы будем связывать с числом душевного побуждения. Это то, что у странника в голове. Конечно, на протяжении пути в голову могут приходить и разные другие идеи, а почему бы нет? Для того и существуют малые числа душевного побуждения.

Наконец, странник надевает ту или иную одежду – и для того, чтобы прилично выглядеть, и для того, чтобы защитить себя от непогоды. Именно по этой одежке его будут встречать незнакомые люди. Они обратят внимание и на выражение лица странника, и на то, каков его голос. Все эти внешние атрибуты человека в нумерологии ассоциируются с числом личности. Понятно, что в разных обстоятельствах странник может и наряжаться по-разному. Как именно – покажут малые числа личности.

Ну а теперь возьмем конкретного человека и попробуем синтезировать его облик с помощью виртуального манекена.

Я специально взял пример, в котором все элементы ядра представлены разными числами. В этом случае образ человека получается более разносторонним, и его несколько труднее сделать целостным.

Исходные данные: Эльдар Александрович Рязанов, родился 18.11.1927.

Элементы нумерологического ядра Э. А. Рязанова имеют следующее значение:

Число жизненного пути: 3.

Число дня рождения: 9.

Число экспрессии: 22.


Число душевного побуждения: 8.


Число личности: 5.

Как же свести воедино все эти разные числа?


Вы видите число жизненного пути, тройку, где-то далеко впереди. Это «прекрасное далеко», к которому идти и идти всю жизнь.

Экспрессия 22 уютно разместилась в рюкзаке – это то, что Эльдар Александрович взял с собой в путь. Правда, в случае числа мастера-строителя уместнее было бы изобразить не рюкзак, а, по крайней мере, десяток КамАЗов.

Восьмерка, число душевного побуждения, обосновалась в голове, прочно заняв свое место в замыслах манекена.

Пятерка, число личности, оказалась приклеенной на одежку.

Наконец, число дня рождения разместилось на ближайшем участке маршрута, на который наш странник вот-вот шагнет.

На остальные числа и тексты (число реализации, число разума, мосты и т. д.) пока что не обращайте внимания, до них очередь дойдет в последующих главах.

Виртуальный манекен помогает нам визуализировать числа в некотором соотношении друг с другом, но не избавляет от необходимости самостоятельного осмысления и интерпретации. Давайте поразмышляем об элементах нумерологического ядра Э. А. Рязанова, глядя на манекен и имея перед собой трактовки из предыдущих глав.

Будем рассуждать так, как будто бы мы совершенно не знаем, о ком идет речь.

И в самом деле, когда мы изучаем с точки зрения нумерологии известного человека, надо стараться как можно меньше привязываться к тому, что мы о нем уже знаем. Потому что образ человека, создаваемый средствами массовой информации, и сам человек – это далеко не одно и то же, особенно в том случае, когда речь идет о политике.


Сразу видим, что жизненный путь человека связан с творчеством. Об этом свидетельствует и число жизненного пути – тройка («свободный художник», стремящийся во что бы то ни стало рассказать другим людям о том, что ему интересно), и число дня рождения – девятка (почитайте в главе 3, что написано о человеке, родившемся 18 числа, а также о сочетании дня рождения 9 с жизненным путем 3).

А с каким багажом пришел наш странник, чтобы проявить себя на творческом жизненном пути? На этот вопрос отвечает число 22 – число мастера-строителя. Человек обладает, по крайней мере, потенциально, незаурядными организаторскими способностями. Он внутренне готов взяться за реализацию сложного, масштабного проекта, предусматривающего участие большого количества людей. Имя такого человека как-то само по себе звучит внушительно, заставляет уважать его обладателя.

Сопоставляя то, что мы уже узнали, вполне можно предположить, что, применяя свои способности на доставшемся ему жизненном пути, человек организует крупномасштабные творческие проекты. Но что больше всего увлекает его, что зовет его к свершениям? Восьмерка – число тайной власти. Нашему страннику хочется покорять сердца и умы других людей за счет силы собственной личности. Подробнее о душевном побуждении восьмерки читайте в главе 5.

Наконец, каковы внешние характеристики, предъявляемые интересующим нас человеком внешнему миру? Ответ дает число 5. Человек демонстрирует свою универсальность, умение справиться с любой задачей, понять любого человека. Ему все интересно, и естественным образом он оказывается в самом центре круговорота дел. (Читайте о личности пятерки в гл. 6.) Однако те, кто лучше узнает нашего странника, понимают, что поверхностность и разносторонность пятерки не являются его истинными качествами (поскольку пятерка не повторяется в других элементах ядра). На самом деле он глубже и основательнее (об этом говорят два других показателя, основанных на имени, представленные числами 22 и 8).

Вот очень краткая характеристика, которая, на мой взгляд, довольно ярко и объемно изображает человека – даже если он нам совершенно неизвестен. Главное – не валить разные числа в одну кучу, а понять, какое место занимает каждое из них.

Если какое-нибудь число повторяется в нумерологическом ядре человека, это чаще всего упрощает трактовку, поскольку одна и та же тема проявляет себя в разных аспектах личности и потому становится более важной. Например, если экспрессия и жизненный путь выражены одним и тем же числом, то «багаж» талантов и способностей, который человек принес с собой в эту жизнь, наилучшим образом соответствует стоящей перед ним задаче. Если душевное побуждение совпадает с экспрессией, желания человека совпадают с его возможностями и т. д.

Бывает, что одно и то же число встречается трижды, и тогда оно становится чрезвычайно важным, это число показывает главную тему человеческой жизни. Правда, бывает так, что повтор одного и того же числа вызывает своего рода «короткое замыкание» – человек бунтует против качества, которое выражено у него слишком сильно, и действует с точностью до наоборот. Впрочем, такой бунт обычно случается в отношении четных чисел, недаром они издревле считались более слабыми. Нечетные числа человек, как правило, не оспаривает.

Кроме того, такого рода парадоксальная реакция чаще всего случается в детстве и юности. С возрастом человек более спокойно и отчетливо реализует свои нумерологические характеристики, и то число, которое проявляет себя неоднократно, действительно выглядит более важным.

Давайте рассмотрим пример человека, у которого одно и то же число повторяется трижды.


Исходные данные: Михаил Сергеевич Горбачев, родился 02.03.1931.

Вычисляем элементы нумерологического ядра, получаем следующие значения.


Число жизненного пути: 1.


Число дня рождения: 2.

Число экспрессии: 1.

Число душевного побуждения: 1.

Число личности: 9.

Что мы можем сказать о таком сочетании чисел? (Я предоставлю вам самим выбрать образ для виртуального манекена.)

Хоть я и не писал об этом явно, из предыдущего изложения вы могли сделать вывод, что часть элементов ядра относится к более поверхностным показателям, заметным с первого, ну или, по крайней мере, со второго взгляда – это число дня рождения и число личности. Оставшиеся три элемента ядра – число жизненного пути, число экспрессии и число душевного побуждения – можно назвать сущностными, поскольку именно они символизируют нечто более глубокое, в той или иной степени скрытое и в то же время очень важное для всей жизни человека.


Обратите внимание: все сущностные элементы ядра М. С. Горбачева одинаковы и представлены единицей. Именно в этом его истинная природа, совершенно однозначная и недвусмысленная: Михаил Сергеевич – человек, который первым идет в неизведанном направлении, он привык действовать сам по себе и полагаться только на себя. Он предпочитает простые, прямолинейные решения, не заботится о нюансах. Он может выслушать чужой совет, но сделает все равно по-своему.

Но наружу, для окружающих, Горбачев проецирует совсем другие качества. Советские телезрители, наблюдая вояжи генсека по стране и по миру, все, как один, ворчали: вот, мол, ездит везде со своей женой, небось и слушается ее во всем. А на самом деле Михаил Сергеевич слушает лишь самого себя, это у него просто стиль такой: демонстрировать, что он не единоличный правитель, что он внимательно прислушивается к мнению собеседника, что он утонченный дипломат. Иначе говоря, стиль двойки. И как квинтэссенция этого стиля – стремление появляться вместе с супругой. Он, вероятно, везде и во всем предпочитает действовать вдвоем, в партнерстве, так ему удобнее и привычнее, но тем не менее, по сути, всегда остается номером первым.

Ну а зарубежные политики, да и все население Запада, по-прежнему воспринимают Горбачева в соответствии с его числом личности 9, для них он – самоотверженный идеалист, решивший ценой собственной карьеры спасти свой народ и все человечество в придачу. Однако идеалист просто не выжил бы в той нестабильной обстановке, которая была характерна для высших эшелонов советского общества конца 1980-х годов.

И манекен совершенно недвусмысленно демонстрирует нам, что у человека, чей нумерологический код мы изучаем, что в голове, что в котомке, что впереди на горизонте – везде одно и то же число – единица.
Ответить

Вернуться в «Нумерология»