чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас

Соотношение сущностных элементов нумерологического ядра.

Ответить
Аватара пользователя
Redwine
обитатель
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

#1

Изображение


Еще один подход, помогающий из частей создать целое, заключается в том, чтобы установить между частями какие-либо соотношения, сравнить их между собой и сделать из сравнения те или иные выводы.

Возможности, способности, мотивации

В этом подходе мы будем использовать лишь три сущностных элемента нумерологического ядра: жизненный путь, экспрессию и душевное побуждение. Давайте, в который уже раз, вспомним, что символизирует каждый из них. Я стараюсь каждый раз описывать уже знакомый фактор хотя бы немножко под другим углом, добавлять постепенно различные нюансы, чтобы у вас в процессе чтения книги возникало более объемное впечатление о нем.

Жизненный путь символизирует задачу нашего воплощения. Это своего рода директива для нас: эдакая толстая книга, в которой подробно рассказывается все, что нам предписано сделать. Или же это карта незнакомой страны, которую нам предстоит освоить. Если попробовать свести все то, что содержится в жизненном пути, в одно слово, то вполне подходящим окажется слово «возможности». Где-то там, в неизведанной стране, есть богатые пастбища, реки, переполненные рыбой, месторождения золота и драгоценных камней – и мы свободны идти туда и все это осваивать.

Экспрессия символизирует таланты и качества, которые даны нам для того, чтобы справиться со своим жизненным путем. Подобно тому, как в ролевой компьютерной игре мы перед началом действия выбираем, какими качествами будет обладать наш герой, и в зависимости от выбора игра может складываться совершенно по-разному, наша душа, собираясь воплотиться на Земле, тоже решает, какие качества ей понадобятся, и в результате мы получаем то или иное число экспрессии. Поэтому можно сказать, что число экспрессии символизирует наши способности.

Наконец, душевное побуждение символизирует наши стремления. Душа, воплощаясь в материальном теле, заставляет себя временно забыть те бескрайние знания, которыми она обладает, но не полностью: все же какая-то искорка остается в нашем сознании или подсознании и ведет нас по жизни, побуждает выбрать на развилке именно тот путь, который мы выбираем, ответить на сложный вопрос именно так, а не иначе. Говоря языком психологии, число душевного побуждения символизирует наши мотивации.

Числа большие и маленькие

Далее нужно понять, что числа отличаются друг от друга не только качественно, но и количественно. Для знатоков арифметики это заявление звучит довольно странно – зачем говорить об очевидном? Однако раньше мы обсуждали символическое значение чисел, т. е. их качественные характеристики, а теперь опять возвращаемся к тому, что двойка больше единицы, а восьмерка значительно больше их обеих.

На самом деле количественное значение чисел находит отражение в их качественных особенностях. Взять, к примеру, единицу – для нее типично заботиться лишь о самой себе и полагаться только на себя. Двойка заботится не только о себе, но и о партнере, и т. д., каждое последующее число имеет дело с более многомерными задачами. Девятку заботят нужды всего человечества, а мастер-числа могут распространить свое влияние не на одно поколение.

Исходя из всего вышесказанного, будем считать, что возможности, представленные двойкой, больше, чем те возможности, которые дает единица, а мотивация восьмерки более масштабна и многопланова, чем мотивации тройки или пятерки. Короче, большое число жизненного пути означает большие возможности, большое число экспрессии – значительные способности, большое число душевного побуждения – ярко выраженные мотивации.

Нас будет интересовать не только тот факт, что одно число больше другого, но и насколько оно больше. Если различие составляет 6 и более единиц (например, 1 и 8, 3 и 9), мы будем говорить, что одно число значительно превышает другое.

Если различие находится в пределах от 3 до 5 единиц (например, 1 и 5, 3 и 6), мы будем говорить, что один показатель просто превышает другой.

Если же различие менее 3 единиц (2 и 3, 4 и 6), мы будем говорить, что числа примерно равны друг другу. Возможно и полное равенство, но мы не будем выделять его в отдельную группу. Более того, наиболее желательный вариант – именно примерное равенство, поскольку повтор одного и того же числа может вызвать то самое «короткое замыкание», о котором уже рассказывалось по ходу книги.

Да, но как быть с мастер-числами? Что же, получается, что 22 значительно превышает все остальные числа? Нет, мы будем использовать другой подход. Расположим все числа, которые мы используем, в один ряд:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 22, 33

В тех случаях, когда мы имеем дело с мастер-числами, будем определять различие не как арифметическую разность, а как количество позиций, отделяющих их от второго числа. Допустим, 22 отстоит от 9 на две позиции, т. е. мы имеем примерное равенство. А 11 отстоит от 5 на пять позиций, т. е. просто превышает пятерку, а не значительно превышает.


Трактовка соотношений


Возможности превышают способности


Теперь давайте подумаем, что будет, если у человека возможности значительно превышают способности, т. е. число жизненного пути на 6 или больше единиц превышает число экспрессии. Вокруг человека всегда есть множество возможностей, но ему не хватает талантов, знаний, времени, энергии или других ресурсов, чтобы эти возможности использовать. Как если бы попал в замечательную новую страну, полную чудес, но в его распоряжении – лишь маленький рюкзачок и продуктов на один день. В результате человек каждый день вынужден возвращаться назад, к лагерю, и не может по-настоящему освоить эту страну. Или он умеет только копать землю, а пасти скот ему не дано, в результате пышные пастбища так и остаются неиспользованными.

Какие при этом могут возникнуть проблемы? Человек пытается доказать, что у него способностей больше, чем есть на самом деле, расстраивается и, вместо того чтобы оставаться специалистом, осваивать как следует то, что реально доступно, лишь мечется туда-сюда, имитирует то, чего нет на самом деле. А какой можно дать совет? Да это ж здорово, когда много возможностей! Просто не надо пытаться съесть слона в один присест. Действуйте шаг за шагом, последовательно и основательно. И только хорошенько освоив одно дело, переходите к следующему.

Такому человеку необходима благоприятная обстановка, чтобы он смог проявить свои врожденные таланты. Иначе может оказаться, что он берется за задачи, которые ему не по зубам, а в результате расстраивается сам и разочаровывает других. Он нетерпелив, поскольку считает, что его развитие идет недостаточно быстро, чтобы приносить удовлетворение. Важная задача для этого человека – установить собственный темп и не пытаться объять необъятное.



Хотелось бы предостеречь вас от использования этого подхода для того, чтобы уязвить другого человека или составить о нем неблагоприятное впечатление: а-а-а, мол, у тебя ж никаких способностей, одна мотивация… Во-первых, не следует воспринимать приводимые формулировки слишком буквально, они скорее указывают на особенности человеческой судьбы, чем на качественные характеристики человека.

А во-вторых, мы здесь имеем дело с душой, которая зачем-то выбрала для себя именно такую нелегкую задачу – может быть потому, что она достаточно сильна и хочет многому научиться.


Если возможности превышают способности, т. е. превышение жизненного пути над экспрессией составляет от 3 до 5 единиц, человека окружает много благоприятных перспектив, но необходимо как следует поработать, чтобы извлечь из них пользу. Нужно целенаправленно работать над раскрытием своих врожденных талантов, развитием имеющихся способностей, больше учиться, и эти усилия обязательно окупятся. По мере внутреннего роста человек будет получать все больше и больше удовлетворения от жизни.


Способности превышают возможности


Хорошо, но что, если все обстоит с точностью до наоборот: способности значительно превышают возможности? Как вы уже догадались, это происходит, когда число экспрессии на 6 или больше единиц превышает число жизненного пути. У человека за плечами здоровенный рюкзак с припасами, но вся его неизведанная страна – 6 соток. Вот он и тычется со своим рюкзаком, пытается показать, на какие дальние вылазки способен, а «вылазить»-то и некуда. Обычно по такому человеку видно, что у него большой потенциал, но почему-то никак не получается его реализовать, достичь чего-то существенного, проявить себя как следует.

Что же делать такому человеку? Зачем судьба так ограничила его? А чтобы искал лазейки в заборе, окружающем его 6 соток, – т. е. не рассчитывал на возможности, существующие для других людей, а искал свои, изобретал что-то принципиально новое. Другой вариант – чтобы сражался за место под солнцем, стучал кулаком, требовал расширения своего участка. Все зависит от того, какие именно числовые значения показателей ему достались. В любом случае – «бороться, искать, найти и не сдаваться».

Если попытаться выразить проблематику такого сочетания чисел в сжатом виде, то получится примерно следующее. Человеку приходится долго и тщательно искать вокруг себя возможности, которые позволили бы ему использовать в полной мере свои врожденные таланты. Окружающие люди и ситуации чаще всего оказываются бесполезны с точки зрения желанных открытий и достижений. Человек может разочаровываться от того, что его усилия не приносят заслуженного результата. Ему нужно больше требовать от окружающего мира, а также искать и изобретать новые пути.

Интересно, что у Наполеона (Napoleon Bonaparte, родился 15 августа 1769 года) различие между жизненным путем и экспрессией достигает максимально возможного значения.



Если способности превышают возможности, т. е. превышение экспрессии над жизненным путем составляет от 3 до 5 единиц, то можно сказать, что интересные возможности присутствуют в жизни человека, но далеко не в том количестве, которое ему необходимо. Кроме того, они часто присутствуют в неясной или обманчивой форме, так что их нужно внимательно проверять и трезво оценивать. Человеку приходится рассчитывать лишь на собственные силы, окружающие люди редко предоставляют ему свою поддержку. Ему нужно учиться терпению, поскольку результаты усилий не приходят так быстро, как ему хотелось бы.


Мотивация превышает возможности


Ну а что можно сказать, когда мотивация значительно превышает возможности? Для человека характерны сильно выраженные стремления и потребности, но окружающая жизнь предоставляет не слишком много способов для их удовлетворения. Ему необходимо быть изобретательным, находить новые, неизведанные пути, не ожидая, что кто-то «принесет на тарелочке» интересную возможность. В то же время надо учиться не пропускать возникающие изредка возможности и использовать их «на всю катушку».

Если мотивация превышает возможности, то хотя человек и находит в окружающей жизни возможности для реализации своих потребностей, таких возможностей маловато по сравнению с количеством и интенсивностью его стремлений. Ему нужно научиться как следует использовать то, что есть под рукой. Даже если эти возможности не идеальны, они, как посредники, выведут человека на простор. Нужно также не гнать себя во весь опор, а приспособиться к ритму окружающей жизни.


Возможности превышают мотивацию


И наоборот, если возможности значительно превышают мотивацию, человек далеко не всегда бывает способен понять, что именно ему нужно от жизни. Его потребности и стремления редко бывают достаточно сильны, чтобы вести или звать его куда-то. Возможностей хватает, но он их не реализует, потому что ему неинтересно или он просто не знает, за что схватиться, и поэтому ни за что не хватается. В результате человек ориентируется на стремления других людей и следует за ними, дрейфуя по течению или идя на поводу у ситуации. Он движется к целям, которые неясны для него, и неудивительно, что он часто бывает недоволен достигнутым.

В случае, когда возможности превышают мотивацию, можно сказать, что человек замечает вокруг себя благоприятные возможности, но не всегда чувствует потребность заниматься ими. Все равно, мол, они никуда не денутся. В результате человек занимается тем, что подворачивается под руку, дрейфует по течению и не понимает, куда это несутся по жизни люди, обладающие сильными внутренними стремлениями. В большинстве случаев он вполне доволен тем, как идут дела.


Мотивация превышает способности


Осталось сравнить мотивацию со способностями. Если мотивация значительно превышает способности, человек обладает большим количеством идей, побуждающих его к действию, однако часто оказывается, что его врожденные способности недостаточны для осуществления задуманного. Он может недооценивать то, чего уже достиг, и постоянно стремится к чему-то далекому. Такому человеку важно найти собственный ритм, развивать свои способности и научиться радоваться маленьким победам.

Иными словами, человек полон энтузиазма, готов горы свернуть, но, как говорится, руки коротки. Ему надо сначала как следует развить то, что в нем заложено, и уж потом браться за реализацию своих стремлений.

Если мотивация превышает способности, стремления и замыслы человека временами превосходят реально находящиеся в его распоряжении способности и таланты. В результате множество идей так и остаются нереализованными, оставляя лишь чувство досады. Человеку нужно приспособиться к реально имеющимся ресурсам и испытывать удовлетворение от достигнутого, какими бы маленькими эти достижения ни казались по сравнению с его глобальными замыслами.


Способности превышают мотивацию


Наоборот, если способности значительно превышают мотивацию, у человека может быть слабо выражено стремление использовать в жизни свои врожденные таланты, он талантлив, но ленив, и, вместо того чтобы реализовывать заложенное в нем самом, занимается тем, что в данный момент модно, куда привели его другие люди или обстоятельства. Он может сделать очень многое, но его ничто не интересует, он плохо понимает, что ему нужно, к чему он стремится. Он дрейфует по течению и только изредка проявляет свои потенциальные способности. Может потребоваться много лет, чтобы его мотивация развилась в достаточной степени, и человек наконец понял, что ему нужно от жизни.

Ну, и когда способности превышают мотивацию, можно предположить, что временами человеку требуется какой-то внешний стимул, чтобы он проявил то, что в нем заложено. Однако в большинстве случаев ему хватает интереса к жизни, чтобы раскрыть свои таланты и использовать их с пользой. Развитие такого человека происходит медленно, поскольку его внутренний голос звучит не слишком громко, однако он обычно бывает доволен темпами своего роста.



Равенство или примерное равенство параметров


Идеальный случай с точки зрения динамики жизни человека, это когда основные нумерологические параметры примерно совпадают. Соответственно, и наши трактовки будут выдержаны в радужных тонах.

Возможности соответствуют способностям – гармоничное сочетание, позволяющее человеку относительно легко реализовывать возможности, встречающиеся в жизни, и извлекать из них максимум пользы. Его таланты легко и естественно находят свое применение и признаются обществом, а прилагаемые усилия дают достойный, ощутимый эффект. Внутренняя динамика человека соответствует темпам его жизни, что дает уверенность в себе и чувство удовлетворенности.

Возможности соответствуют мотивации – гармоничное сочетание, при котором количество возможностей, встречающихся человеку в жизни, примерно соответствует количеству и силе его внутренних стремлений. Человек ищет новые возможности, чаще всего находит их, достигает желаемого и испытывает от этого удовлетворение. Его внешняя жизнь и внутреннее развитие протекают согласованно и эффективно.

Способности соответствуют мотивации – человек хорошо осознает свои способности и знает, как извлечь из своих талантов максимум пользы. Это гармоничное сочетание повышает эффективность его развития, поскольку для каждой идеи, каждого замысла у человека есть необходимый талант. В результате он чувствует, что способен на многое и с легким сердцем берется за самые сложные и масштабные задачи.


* * *

Таким образом, один из возможных подходов к формированию целостного образа личности заключается в том, чтобы сравнить между собой основные элементы ядра. При этом нашему взгляду открывается своеобразная динамика человеческой личности, и в некоторых случаях такой взгляд может помочь человеку преодолеть серьезные затруднения.

В следующей главе мы рассмотрим еще один важный нумерологический параметр – число реализации. Это число не входит в состав нумерологического ядра, однако может сыграть важную роль при выборе человеком направления деятельности.
Ответить

Вернуться в «Нумерология»